УФАС подтвердило правомерность действий заказчика, не требовавшего реестрового номера продукции при закупке с преимуществом для СМСП
Корпоративный заказчик организовал аукцион на поставку швейных машин, участие в котором было ограничено субъектами малого и среднего предпринимательства (СМСП).
На действия заказчика была подана жалоба, в которой заявитель утверждал, что комиссия неправомерно признала победителем участника с идентификационным номером 1. Основанием для жалобы стало то, что в реестре российской промышленной продукции отсутствует товар «швейная машина с функцией «Зигзаг», а значит, победитель не мог подтвердить российское происхождение продукции.
Рассмотрев жалобу, Приморское УФАС признало её необоснованной и указало:
Таким образом, антимонопольный орган признал действия заказчика соответствующими требованиям законодательства.
Источник: Решение Приморского УФАС России от 28.04.2025 по делу №025/07/3.4-295/2025 Жалоба №3411-ЭП/25
Корпоративный заказчик организовал аукцион на поставку швейных машин, участие в котором было ограничено субъектами малого и среднего предпринимательства (СМСП).
На действия заказчика была подана жалоба, в которой заявитель утверждал, что комиссия неправомерно признала победителем участника с идентификационным номером 1. Основанием для жалобы стало то, что в реестре российской промышленной продукции отсутствует товар «швейная машина с функцией «Зигзаг», а значит, победитель не мог подтвердить российское происхождение продукции.
Рассмотрев жалобу, Приморское УФАС признало её необоснованной и указало:
- заказчик осуществлял закупку продукции, в отношении которой установлены защитные меры;
- в соответствии с подпунктом «з» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1875, подтверждение происхождения товаров требуется для продукции, не включённой в перечни № 1 и № 2, а также для товаров иностранного производства;
- согласно разъяснению Минфина России от 31.01.2025 № 24-01-06/8697, положения подпункта «з» пункта 3 Постановления № 1875 применимы как при закупках по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ;
- перечень документов, установленный пунктом 3 Постановления № 1875, является закрытым, и при закупках по 223-ФЗ также следует руководствоваться данными нормами.
Таким образом, антимонопольный орган признал действия заказчика соответствующими требованиям законодательства.
Источник: Решение Приморского УФАС России от 28.04.2025 по делу №025/07/3.4-295/2025 Жалоба №3411-ЭП/25